Экологическая квест-игра сценарий

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в  парах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход игры.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого                       оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку -  чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник, 18 апреля. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 18 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес чемоданчик в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Ведущая: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

На экране появляется подсказка – лес (елки). Дети подходят к елочкам.

Ведущая: Лес  как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

Под доской -  корзинка с первым пазлом.

На экране – вторая подсказка – болото. На берегу – клубок, один конец ниток уходит под «воду». Дети сматывают нитки, вытаскивают экознаки. Рассказывают, что они обозначают.

На кувшинке сидит лягушка, под ней второй пазл.

На экране –3 подсказка – яблоня. На одном из яблок  - стрелка вниз. Под яблоней лежит объемное яблоко, в нем карточки. Задание: разложить картинки: что сначала, что потом (цепочка развития животных, растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку.

Дети не могут найти пазл. От яблони идут медвежьи следы. Дети по следам приходят к берлоге, находят третий пазл и  коробку с карточками – игра «Кто лишний?» (каждому ребенку – карточка)

В берлоге бочонок с медом, в нем четвертый  пазл.

Физминутка.

На экране –четвертая подсказка – цветочная поляна. На ней – муравейник. Нужно найти яйца муравьев, в одном из них – цифра, указывающая, на каком цветке искать задание (карточки с геометрическими фигурами).

Ведущая: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей)

Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

 «Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб)

Под сиденьем стула пятый пазл.

На экране –шестая подсказка – река. В реке рыбка, говорит о том, что река очень грязная.

Ведущая: Ребята, что же нам делать, как помочь рыбке?

Дети: очистить воду.

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты. Удочкой с магнитом достают шестой пазл из реки.

Дети составляют  пазлы, появляется картинка – чемоданчик на цветочной поляне. Дети ищут, находят его.

Сова на экране: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия о животных и сладкие подарки - конфеты.


Источник: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/stsenarij-ekologicheskoj-kvest-igry-prodelki-baby-yagi-v-tsarstve-prirody.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий экологической квест -игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Сценарий праздника любовь

Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий Экологическая квест-игра сценарий