Стих ребенок пишет буквы

Ребенок то небось в шесть лет в школу по →
Ребенок то небось в шесть лет в школу пошел? Вот и пожинаете плоды. Не случайно те, чьи дети уже началку отучились, не стих советуют рано в школу отдавать. Этих проблем через полгода-год уже нет. По определению. Но к этому моменту, если уже полгода учат и закрепляется и вот этот неровный почерк, и неуверенность - проблемы будут и через полгода-год. 17.09.2008 13:07:47, Красно Солнышко
Мы тоже в первом классе! А нам много что →
Мы тоже в первом классе! А нам много что дала подготовительная школа.. каждый день себе говорю МОЛОДЕЦ, что выдержала в прошлом году этот ужас бесконечных домашних заданий. Сейчас пишет нормально, не идеально, конечно:)), и тоже бывает что буквы "заваливаются на бочок", но в целом как-то наклон у нас получается..
ИМХО Не мучайте сильно ребенка.. будет бояться и ненавидеть эти прописи..Ну и пусть не получается все сразу, главное- настрой на учебу и желание. Лучше в выходные дни посидеть по полчасика с ней, быстрее научится!
Терпения Вам побольше и удачи!
16.09.2008 19:25:14, Стрекоза
А почему так много, страницу?это в 1-м →
А почему так много, страницу?это в 1-м классе? а вы - бывшая отличница, тоже в начале первого класса Дз по целой странице писали? Я - нет (хоть и неотличница), дети мои (одна - 4шница, другой 2шник), тоже по странице ничего не пишут.Сын сейчасво 2-м, и разу не было Дз на целую страницу. Вы бы ей еще диссертацию дали писать! 16.09.2008 12:40:23, hanhi
Ну дети же учатся еще! Если бы все с сам →
Ну дети же учатся еще! Если бы все с самого начала писали идеально, нафик бы вообще эти прописи были:) Я в первом классе писала ужас как. Строчки уезжали, буквы пропускала, за все прописи пару раз меня учительница похвалила, а в основном ужас-ужас. Не смотря на отличную моторику же. Ничего, к третьему классу стал отличный почерк. Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю, как причитала моя бабушка над двоюродным братом: Ах, у него такой плохой почерк! - дело было в октябре первого класса:) Сейчас брат уже взрослый и почерк у него - всем девочкам-отличницам обзавидываться (надеюсь, профессия врача его не испортит:)).
В общем, отстаньте от человека:) Страница на дом в начале первого класса - это вообще ужас, а вы еще черновиками добавляете:( Пожалейте ребенка! 16.09.2008 12:19:13, fatima
А немноговато для первоклашки домашнее з →
А немноговато для первоклашки домашнее задание в целую страницу????
И что за оценка "плохо" после двух недель учебы??
Оценку "ПЛОХО" заработала пока только учительница Вашей дочки! Ну и Вы - за то что мучаете ребенка по 4 часа кряду.

Ниже правильно посоветовали - с тетрадью к завучу, разобраться насчет правомерности дом.задания, его объема и оценки. 16.09.2008 11:51:40, Поросенок Солнышко

Случайно внизу написала.Повторюсь еще ра →
Случайно внизу написала.Повторюсь еще раз.
Спасибо вам всем за отзывы и моральную поддержку.
Сегодня папа пойдет и поговорит с учительницей по поводу "плохо".
Посмотрим,что она скажет.
Вы мне прям глаза открыли.
А то заклинило меня вчера на этих прописях.И хотелось во что бы то ни стало увидеть отличный результат.Прямо мама-монстр. 16.09.2008 11:35:42, Мама первоклашки
смотря в каом ключе папа говорить будет.Я бы говорила,что переживаю-мать ребенка мучает,заставляет по 4 часа переписывать в истерике,это вообще нужно или есть другие способы получить"хорошо" за почерк.мы будем стараться. :-) 16.09.2008 23:33:05, =СветА™=

Ага, ага, давайте! Может, учительница за каракули "хорошо" писать станет. И будет всем счастье:( 16.09.2008 18:10:43, глупо

У нас в классе, когда хорошо, пишут "Молодец", а когда не молодец, не пишут ничего.
Мне это кажется грамотной альтернативой гадкому красному слову "ПЛОХО" :) 17.09.2008 10:13:43, Змея Скарапея

Большинство мам волнуются за первоклашек еще больше, чем сами первоклашки! Не надо! Главное - не отбить охоту учиться:) Удачи Вам! 16.09.2008 15:09:34, Солнечный Зай
И это только сентябрь. Нам первые пару м →
И это только сентябрь.
Нам первые пару месяцев может быть и задавали страницу из прописей, но написать надо было только по 4 элемента или буквы в строчке, не больше. И учительница просила ни в коем случае не тренироваться на черновиках. 16.09.2008 11:16:13, Filia
У стих ребенок пишет буквы вас мозг тек через 4 часа, а с ней что →
У вас мозг тек через 4 часа, а с ней что было??? У нас задают не более 4-5 строк письма это все мак 6 строчек. Пишем сразу на чистовую, ну пару раз на листочке в стороне, если новый элемент. Потом одну строчку и отдых, ловлю через 5 мин и вторую и т.д. Ругать бесполезно отобъете все желание. А ошибки, ну вы все делаете без них? 16.09.2008 11:04:51, ma-ma
для меня ваш рассказ лишнее подтвеждение →
для меня ваш рассказ лишнее подтвеждение бесполезности и вреда дошкольных занятий.
А девочка вообще любит рисовать,? Как у нее с моторикой?
У моей дочки моторика соврешненная к 1 классу была, они рисует по многу часов и любит это дело очень.И бисер плетет и мелкашки всякие любит фанатично.Я была уверена, что уж у нее проблем в почерком не будет никаких.
Увы.В первом классе писала ужасно. Я только поражалась.Молча, естественно.
Но потом само собой все наладилось и сейчас они пишет совершенно ровно даже на чистом листе без линеек, а главное- ловит кайф от письма.

Вобщем, для меня 4 часа и прописи на черновике это изощренный взрослый садизм.
Учителя в сад со своими замечаниями. Ребенок пусть пишет в меру возможностей и никогда не переписывает, а вы с ним интересными вещами на моторику занимайтесь.

Кстати, в нашей школе бьисероплетение было обязательным занятием для 1 классов- в сетке раписания. Потому что мало что ставит почерк так хорошо. 16.09.2008 10:39:36, =СветА™=

+100.
Только не поняла про плохой почерк и прекрасную моторику. А причина-то?
Мой старший тоже очень много рукоделием занимался в 5-6 лет. Бисер плел прекрасно. так у него и почерк был лучший в классе не смотря на то, что он там был самый маленький и по росту и по возрасту.
Вот моя дочь понятно - с хорошей моторикой и просто жутко ленивая. Поэтому может писать красиво, но чаще пишет как курица лапой:) 16.09.2008 14:18:50, SANI (ex МВСН)
без причины.Немного другая деятельность и чуть иные мышцы работают.И не очень интересное поначлу занятие.Но встало все быстро достаточно.Летом,после перерыва она как записала, я сама удивилась. 16.09.2008 23:31:28, =СветА™=
незнаю, начколько у моего хороша была моторика, но ее развитием он занимался - с года - сам (с года до 3-х карандаш из рук не выпускал+ лего и проч обычные занятия в дет саду), а в 4 - 5лет - целенеправленно на курсах подготвки, но подготовка заключалась не в писании, сидя за партой, а во всевозможных поделках из разных материалов, графических работах для арзвития руки и физических упраженниях. Результат - худший почерк в классе. Тоже вроде бы до школы на слабоумного не был похож.Да и сейчас, пока за тетрадку не сядет - вполне нормальный. 16.09.2008 12:45:19, hanhi
А почему так, интересно: при суперской мелкой моторике -проблемы с письмом у Вашей дочке в 1 классе были? Вы себе это как-нибудь объясняете?

16.09.2008 11:56:57, Cat-S
никак не объясняю, потому что не считала это проблемой, а просто считала становлением руки и почерка. :-) 16.09.2008 14:07:29, =СветА™=

!! оч.верно. 16.09.2008 10:48:18, AleXXX

Вот точно такая же тема была в прошлом г →
Вот точно такая же тема была в прошлом году.Прям война настоящая шла:)) Ничего,всех научили писать.сейчас мы во втором,почерк ужасный. Хотя билась я с ним очень долго. Видимо почерк от чего-то другого зависит,а не от постоянных писаний.Я успокоилась и отстала.А у Вас так только 2 недели прошло. Не мучайте ребенка - 4 часа на д/з - это ОЧЕНЬ много.И толку может и не быть. 16.09.2008 10:37:01, ольгастик
О!!! УРА!!! Я не одна такая :))) Очень п →
О!!! УРА!!! Я не одна такая :))) Очень похожая у нас история. И дело даже не в том, что я - перфекционистка и вечная отличница. Конечно, мне хочется, чтобы ребёнок делал всё как можно лучше. НО, с моей точки зрения, очень много задают на дом. Вчера, например, надо было прописать 4 ряда цифр и орнамент из палочек в тетради в клетку; 3 строчки закорючек в специальной рабочей тетради по письму и 4 строчки в обычной тетради в полоску; сочинить рассказ по иллюстрации и нарисовать рисунок. Всё - ерунда, но ПРОПИСИ :((( Математика - ещё куда ни шло, но письмо... Причём девица моя леворукая и ей объективно трудно писать с правильным наклоном. Короче, была просто битва :((( Ну, не 4 часа, но час - точно. Вижу, что пытается, но не получается. В конце концов, мне стало жаль ребёнка и я сама бледно-бледно карандашом всё прописала, а она потом обвела. Но меня сама ситуация о-о-очень напрягает!!! После выполнения уроков у меня было ощущение, что я поле перепахала.

16.09.2008 10:28:26, Anyusha
Не в коем случае не ругайте её. Это про →
Не в коем случае не ругайте её. Это проблема очень многих первокласников, тем более, что учатся они всего 2 недели - ещё даже адаптация ребёнка не прошла(психологи считают что минимум месяц). То что Вы умеете делать хорошо - Вам кажется элементарным, а для ребёнка - это большой труд(представьте, что Вы не умеете чего-то делать, например водить машину, а человек, который давно и хорошо водит машину требует от Вас, что бы Вы сели и поехали не допуская никаких ошибок, а если что-то не получается - он Вас будет ругать. Скорее всего Вы будете нервничать в такой ситуации и водить машину ещё хуже - то же самое и с ребёнком. Но Вы - взрослый человек, и Вы для себя решите, что инструктор неадекватен - т.к. невозможно научиться хорошо водить машину за 1-2 недели и Вы не особо будете считать виноватой себя, а ребёнок - будет считать виноватым себя, тем более, Вы для своего ребёнка в этом возрасте являетесь непререкаемым авторитетом).
Если ругать за медлительность, то это вызовет ещё большую медлительность(это Вам любой психолог скажет), и ставить ребёнку себя в пример - тоже не очень хорошо (или даже думать о том, что Вы были отличницей, занимаясь с ребёнком) - Вы это Вы, а Ваш ребёнок - совершенно другой человек - возможно с другими талантами ( Вы же не будете корить себя если окажется, что Ваш ребёнок допустим прекрасно рисует, а Вы в этом возрасте вообще не умели рисовать), другими способностями и интересами.
4часа для первоклашки - очень много(вообще в начальной школе не рекомендуется делать уроки больше 2 ч, а в 1-ом классе считается, что вообще не должны задавать д.з.). Лучше объясните ей, что надо сделать и оставьте самостоятельно выполнять д.з.(заодно ребёнок будет учиться и самостоятельности, Вы же не сможете всё время с ней сидеть), а через полчаса посмотрите, что она сделала и в любом случае похвалите(так она захочет в следующий раз сделать лучше) и укажите, где она сделала "немного" не так. Если не всё успеет сделать - дайте отдохнуть 15-30 мин. и только потом продолжать.
И ещё, я бы поговорила с учительницей: что это за оценка "плохо" на второй неделе обучения? - непедагогично, как минимум, и, вообще, в первом классе не должны ставить оценки - обычно наклейки за хорошо выполненную работу.(кстати, возможно, Вы были отличницей и Вас хвалили за прописи именно благодаря тому, что Ваша учительница была умной(мудрой) и умела привить детям желание учиться - от первого учителя зависит, как ребёнок будет учиться и в старшей школе).
Удачи и терпения Вам в этом нелёгком деле)) (на своём опыте скажу: мне гораздо легче было учиться самой в школе, чем когда училась моя дочь).
16.09.2008 10:27:25, Юляуся
И мою тему прошлого года почитайте. Впол →
И мою тему прошлого года почитайте. Вполне умненький мальчик, но прописи нам не давались в 1 классе. У нас была Илюхина. Что я делала:

-для себя забила на красоту его почерка
-от него тоже не требовала, никакого давления
-убедилась, что ребенок понимает принцип написания каждой буквы - в методичке к прописям это подробнейше расписано,т.е.знаеттеорию и отличает правильно написанные буквы
-если он одну-две БУКВЫ писал верно, я от него отставала
-никаких дополнительных занятий по прописям, никаких страниц - пару строчек делайте и хватит. Дело даже не в отвращении, а в огромной усталости ребенка,который после этих двух страниц будет писать в 10 раз хуже чем ДО них. Зависимость именно такая. Нагрузку надо снижать. Потому что дело в физиологии, (а не в тренировках) - когда ребенок дозреет все станет гораздо легче.

Мой ко второму полугодию стал писать сносно и стал успевать за классом,сейчас я вполне довольна его почерком, учитывая что мальчик и что пошел в школу слишком рано. Наклона нет до сих пор, или слишком маленький, но почерк на то и почерк, чтобы быть индивидуальным:)). 16.09.2008 10:26:24, Умп

В очередной раз радуюсь нашей учительниц →
В очередной раз радуюсь нашей учительнице, у которой проучилась 4 года старшая дочь, и к которой в этом году в 1-й класс пошел средний. На собрании она нам говорила, что в 1-м классе мы только учимся учиться. Вся домашка по письму - максимум 4 строчки в прописях или тетради. Делается за 15 минут. Не стою и не смотрю. Если буду смотреть, то буду ругаться. Никаких "плохо" нам не ставят. Просто "см" - уч-ца видела работу и исправила особо кривые палочки.
Страница прописей - это ОЧЕНЬ МНОГО для первоклашки. И просто недопустимы такие комментарии учительницы.


16.09.2008 10:20:05, Орлуша
Откровенно говоря, я в шоке от прочитанн →
Откровенно говоря, я в шоке от прочитанного. Как можно заниматься 4!!!! часа с первоклашкой? У Вас у самой мозги текут, а Вы ж взрослый человек. Представьте, как измотался за это время ребенок. Разве такое учение впрок??? А через месяц что будет? Да она в школу со слезами будет ходить. Кроме того, учителя я тоже не понимаю: какое "плохо"??? через 2 недели занятий-то? У нас прописи тоже больная тема - плохо ребенок пишет. Но нам никто ничего ТАКОГО не говорил. С ней дополнительно будет заниматься логопед в школе - другими методиками, помимо просто уроков, развивать руку. Но всего 40 минут в день. Как за 1 раз, тем более просидев 4 часа, можно добиться результата? А уж ругать... И Ваше "я была отличницей" - ну и что? Я тоже была! Но ребенок мой при этом мне не обазан приносить одни "отлично". Она - не я. И Ваша дочь - не Вы. И давлением и сидением за уроками по 4 часа Вы ничего не добьетесь: нужно понемного, но настойчиво и каждый день заниматься. Может, Вам тоже стоит позаниматься дополнительно не с учителем, а с логопедом, как мы. Результата будет больше. Просто жалко дочку Вашу... 16.09.2008 10:04:57, Солнечный Зай
и еще... почерк и прописи - не главное в жизни. К слову, у меня плохой почерк, что не мешало мне всегда быть отличницей, медалисткой и т.п. Вы напрягайтесь поменьше и дочь поменьше напрягайте: это ведь сааааааамое начало пути. А дальше-то что будет? В школе еще столько всего предстоит. Если по каждой заморочке по 4 часа в день заниматься, суток Вам явно не хватит:) 16.09.2008 10:08:54, Солнечный Зай
Подумать только, - какой ужас. А у нас и →
Подумать только, - какой ужас. А у нас и буквы-то не пишут еще, да какие там буквы, палочек почти нет, одни цветочки и бабочки в прописях и те в школе. Домой редко что-нибудь задают да и то на уровне чебурашку раскрасить. Курорт одним словом. В вашем случае я бы и у себя и у ребенка развивала чувство здорового пофигизма. Подумайте может направить свою и ребенкину энергию в другое русло, какой смысл в идеальных прописях? 16.09.2008 09:54:33, Amalgama
не забывайте, что в производстве дочки п →
не забывайте, что в производстве дочки принимал участие и и еще кто-то, и то как она делает уроки (и почерк тоже) могут быть и не ваши, поэтому сравнивать " а вот я..." не надо, это отдельный человечек. И уже к этому человечку ищите ключики - не затягивайте до ночи домашку, уберите все отвлекающее, наберитесь терпения. + поймите, прописи - для многих детей скука ужасная, поддержите ее и не мучте черновиками. 16.09.2008 09:13:19, Кабриолетта
Хоспидя! Да от неправильного наклона пре →
Хоспидя!
Да от неправильного наклона прекрасно спасает лист "Помощница" с косыми линейками, подложенный под тетрадный лист! В свое время мне его дала размножить на весь класс учительница старшей дочки. Учительница младшей дала размножить другую "Помощницу", с более редкими косыми.Говорит, что привезла эту идею из Москвы, с какого-то семинара, и уж потом идея распостранилась по школе. Она рекомендует класть "Помощницу" не только под тетрадный лист, но и под лист прописи.
Вот тут я первую "Помощницу" выложила http://snakescara.narod.ru/lines.doc (4.4 Мб)

Про перьевую ручку неплохо написано у Леонида Некина http://nekin.narod.ru/e21.htm. В пункте "Постановка руки: «классика» или «модерн»?".
А еще у него есть АБАЛДЕННЫЕ прописи! "Прописи для начинающих: отдельные буквы" -это крючочки, палочки, а потом и буквы. Причем это "правильные" прописи: два образца "палочек", третий пустое место. Потом строчка такая:палочка, пустое место.А для крючочков по-другому:черный (образец), серый (для обводки), пустое место (для самостоятельного заполнения) Образец ВСЕГДА перед глазами! А не в начале строчки, как у вас в тетрадке. И косые частые-частые!
Правда, я бы не считала дополнительные занятия обязательными для ребенка.
И,если уж дело дошло таки до них,- по примеру Н.Курдюмова за каждую сделанную чисто строчку ПЛАТИЛА ДЕНЬГИ.

http://snakescara.narod.ru/lines.doc

16.09.2008 08:33:48, Змея Скарапея
Что-то у Вас больно много свободного вре →
Что-то у Вас больно много свободного времени и энергии. 4 часа на прописи потратить... "Чтоб я так жил" (с). У Вас с английским хорошо? Займитесь лучше английским (ну, или китайским, французским, немецким :)) в это свободное для Вас время. И Вам польза, и дочке спокойнее. Ох, как переживала моя мама, аккуратистка-отличница, видя мои тетради. А я стала очень красиво писать только лет в 17-18. Сразу, в один момент. Меня все сразу стали просить открытки и прочее подписывать :). Видимо, мозги дозрели. Я не шучу по поводу мозгов. У всех все в свое время приходит. "Я в шоке от начала учебы" :). А Вы поройтесь в памяти - как много людей с каллиграфическим почерком среди ваших знакомых достигли значительных высот? Является ли каллиграфический почерк непременным условием таких достижений? думаю, обнаружится, что - нет, не является. Ребенок должен хорошо соображать и любить учебу. если что-то из этого отсутствует - плохо. Должен уметь правильно оформлять работу. Тоже важно. А хороший, красивый почерк- это приятный бонус. Замечательно, когда он есть. Но лично я :) переживала бы, если дочка на уроке объяснения не понимает, а замечания учительницы по поводу почерка пропускала бы мимо ушей. В конце концов, это ее работа - ставить руку ученикам, а не Ваша. 16.09.2008 00:33:40, День Рождения (aka Иринкин)
У меня был похожий комплекс "отличницы". →
У меня был похожий комплекс "отличницы". Мои первые тетради сохранились до сих пор, и во всей тетради 18 листов нет ни одного исправления или кривой буквы)). Просто киборг какой-то) Но я пошла в школу в 7,9 лет - это огромная разница с дочкой, которая пошла в 6,10...
Я тоже это не сразу поняла, увы. Учитесь на чужих ошибках)).
Зато моя дочка потрясающе рисует... а у меня всегда были каляки-маляки). 16.09.2008 00:15:40, Мама двух
Я наверное другого склада, но.. предпочл →
Я наверное другого склада, но.. предпочла бы вообще не стоять над ребенком. Ну, плохо - и плохо, чай не аттестат получаете. Неделя плохо, 2, месяц.. - а потом глядишь, и хорошо станет.. А кстати, что у вас за програма??? Мы по Школе 2100 (матем. Петерсон) учиться начали - так вот пишут они пока ТОЛЬКО простым карандашом в спец.прописях - просто обводят какие-то элементы рисунка, крючочки, раскрашивают-штрихуют и пр. Ребенку нравится, рассказывает что все понятно и легко. Из уроков задают только докрасить-дописать то, что не успели в классе (5-7 мин. максимум) и выучить стихотворение (тоже минут 5). Что у нее в тетрадях делается - я как-то даже не в курсе, спрашиваю после школы - что было и все ли понятно. Говорит "Да"- на этом все, у меня вопросов-претензий нет. Учительницу спрашивала в пятницу, как ребенок - хвалит, говорит что второклассникам фору может дать.. так что я пока в расслабленно-благостном настроении, ребенком не интересуюсь) Будут проблемы - сама обратится.. 16.09.2008 00:13:49, Natas

У нас та же система.Школа 2100.Но математика Демидова. 16.09.2008 00:17:34, Мама первоклашки

И я) Моя говорит - хоть бы стих дали выучит, что ли:)). Надоело уже картинки бесконечные раскрашивать) 16.09.2008 00:16:39, Мама двух

Ой. А у нас только палочки какие-нибудь →
Ой. А у нас только палочки какие-нибудь иногда задают строчку дописать и все! Собственно, до букв и не дошли еще. И вообще в день получается максимум 1 задание по одному предмету, минут на 10-15 cо всеми посторонними отвлечениями. Даже не знаю - радоваться или печалиться по этому поводу.

16.09.2008 00:05:27, Cat-S
Аналогично. Пока радуюсь :). Хотя палочки и крючочки пляшут камаринского как минимум. Пытаюсь вспомнить, как оно было у старшей - вроде так же. Сейчас вполне прилично пишет для 4го класса - не супер - есть в классе и лучшие каллиграфы - и я ее особенно никогда не мучила по поводу почерка, потому как помнила свои слезы над прописями, которые мало помогли. Вот рисовать и раскрашивать подзуживаю и на фоно пошли играть - должно помочь.

16.09.2008 09:53:53, Katejka
4 часа письма для руки первоклашки-это ч →
4 часа письма для руки первоклашки-это чудовищно.Одна моя знакомая так же заставляла сына писать часами, в итоге мышцы руки не выдержали, произошло перенапряжение и мальчик вообще перестал писать. Ему уже 19, а он до сих пор плохо пишет, хотя сейчас ему наверное уже все равно. Хвалите, хвалите и хвалите, даже если совсем все ужасно. Целуйте, обнимайте и говорите, что любите. Отношения с ребенком важнее. 15.09.2008 23:13:57, Таточка-Лапочка
У нас тоже наклон не получался пока я не →
У нас тоже наклон не получался пока я не додумалась положить тетредь с наклоном. 15.09.2008 23:07:00, Пумбрия
Только что чуть не уничтожила свою перво →
Только что чуть не уничтожила свою первоклассницу, уроки с ней сделала няня. Я проверила-плохо. Короче села прописи с ней писать, ну не макаренко, но сил моих на эдакую тупость не хватает, ну все неправильно-ни наклон,ни соединение - ничего не правильно. Закончилдось слезами-соплями, так и не переделали.
Правда сама я дочь очень понимаю-мой почерк это нечно, хуже меня никто никог в классе не писал. Разошлась не по децки. Хлопнула дверью, ушла в др. комнату остывать. Дочь села сама и вполне прилично дописала ряд. Боже, где взять терпения.Я себя боюсь. Сижу отпиваюсь коктелем, голова раскалывается. 15.09.2008 23:04:51, Kira Pechenkina
А зачем соединения-то эти нужны? Ну, напишет правильно- классе в 4 все равно будет писать, как ей удобно. 16.09.2008 00:36:10, День Рождения (aka Иринкин)

Вы описали мое чувство-Я тоже себя боюсь. 15.09.2008 23:36:52, Мама первоклашки

угу:) Представьте, после часа уничтожения младенца фокусами соединения сочетания "ее" влетаю в комнату, волоса дыбом, мчусь в конфу просить совета и тут ваш топик:) Я думала, что мой "воспитательный процесс" носит эксклюзивный характер:) Пока сидела в конфе под дверь дочь просунула тетрадь с нормальной вполне строкой:) 15.09.2008 23:52:44, Kira Pechenkina

У нас сегодня были те же самые "ее" 16.09.2008 00:11:22, Мама первоклашки

:)) 16.09.2008 00:16:55, Мама двух

Я вот что не понимаю. От куда такое желание у многих сидеть с ребенком и делать его уроки. Неужели больше занятся нечем? Нельзя так серьёзно относится. Научатся все писать, читать и пр. у них на это 4 года. И зачем нужны аккуратные прописи? Вы их что, где-то выставлять собрались? 15.09.2008 23:11:33, К.

Ну так учителя же в большинстве школ капают родителям на мозги. "Вы должны! Почему Ваш ребенок ТАК пишет?!Ваш ребенок пишет хуже всех в классе!" Я уже со вторым ребенком на это мрачно отвечаю "Зато он лучше всех соображает!" И что? Мне опять говорят, что в этом нет моей заслуги, т.к. соображает он от природы, а вот с почерком Я должна разобраться, иначе какая ж я мать?! Вот родители и мучаются. 15.09.2008 23:35:17, Lariska из дома

Хы! Меня однажды педиатр спросила, почему моя 7-месячная дочка еще не встает. :)
-Это Я у Вас должна спросить, а не Вы у меня! :)

16.09.2008 08:42:38, Змея Скарапея

Может стоит учителей на расстоянии держать, на некотором. В школу по реже ходить и пр. Из моих наблюдений, не ко всем "пристают" одинакого, хотя проблемы у всех очень похои в началке. И что, обязательно должна быть ваша заслуга в школьных успехах? Я, как-то больше с юмором к этому отношусь. 15.09.2008 23:53:11, К.

а еще есть вариант искать адекватного учителя. Мне на первом же собрании сказали, что учеба это дело ребенка и мое.За которое я зарплату получаю.
А ваше-все остальное. помимо учебы. 16.09.2008 10:41:19, =СветА™=
Да потому что это тренировка силы воли, ребенок впервые учится добиваться результата. Я в следующий раз постараюсь быть все ж таки поспокойнее... 15.09.2008 23:35:03, Kira Pechenkina
Мое ИМХО: учить добиваться результата надо сначала на том, что ребенку нравится, интересно и, желательно, получается. И то это сложновато бывает. 16.09.2008 00:37:38, День Рождения (aka Иринкин)

Чьей силы воли? Ребенок учится конечно и не сомневайтесь, обязательно научится. А родителям можно пожелать удачных тренировок силы воли :)). 15.09.2008 23:55:30, К.

:) вот чего чего, а силу воли действительно мне надо подтренировать:) 15.09.2008 23:57:20, Kira Pechenkina
Нельзя по 1 странице дома. Нельзя на чер →
Нельзя по 1 странице дома. Нельзя на черновике.
Можно только 1-2 строчки. И то они очень сильно устают. Не зря же запрещены домашние задания в первом полугодии 1-го класса. Только совсем чуть-чуть.
И 'плохо' писать нельзя. Все оценки также в первом классе запрещены. Особенно негативные. Мне понравилось бы если учительница написала 'Старайся!'. 15.09.2008 22:43:18, jii
+ 100. С тетрадью - к завучу нач. классов. 2 недели всего учатся, учитель еще ничему научить не успел, и уже - "плохо"! Что дальше-то будет? Ребенка пожалейте! 15.09.2008 23:29:33, Вооkашка
Ваш ребенок школу уже ненавидит или еще →
Ваш ребенок школу уже ненавидит или еще держится? Возненавидит всенепременно. Хороший почерк стоит 11 лет учебы из-под палки?
Какая успеваемость в 1м классе? Какие домашние задания? Оценки и домашки в первом классе запрещены, вы имеете право жаловаться в РОНО. 15.09.2008 22:13:19, Ольга Оводова
Дам пару советов. 1) Пусть делает ручкой →
Дам пару советов.
1) Пусть делает ручкой, которая стирается. А вы потом, ее похвалите и спать положите, а то что вам сильно не понравится сами исправьте.
2) Не стойте над ней, оставьте одну в комнате, пусть сделает, что сможет за 1 раз. не проверяйте т.е. покажите ей, что вам ее заданияне очень важны. Соберите вместе портфель и идите гулять. 15.09.2008 22:10:06, К.

У нас дети пишут чернилами.Поэтому не сотрешь ничего.Поэтому и грязь. 15.09.2008 23:27:37, Мама первоклашки

не пишите чернилами!!!!! и все на все вопросы учителя - я как родитель отказываюсь покупать ручки с чернилами и ребенку даже в руки брать запрещаю - вот такой у меня бзик :) - сходим в суд - определим кто должен определять чем будет писать ребенок - нет тогда в сад их шлите, быстро отстанут, вообще не понимаю стремления родителей делатть д/з и страдания по чистописанию - на кочный аттестат не влияет - в сад его :) 16.09.2008 15:06:34, Желток

Здорово как! А промокашки тоже есь? Тогда вообще чего удивлятся. Пусть будет грязь. Закрыли тетрадку и не смотрите. Откройте, классе в 3-ем и порадуетесь. 15.09.2008 23:59:15, К.

Чернилами? Что это? 'Черный юмор'? 15.09.2008 23:36:31, jii

мы тоже пишем перьевой. подмосковье. 16.09.2008 09:14:56, Кабриолетта
А где вы их берете?!! Я бы сама пописала, я даже однажды чернила видела в продаже, но ручки? Еще хотелось бы детям показать такой раритет. 16.09.2008 12:49:11, hanhi

Нет.Абсолютно серьезно.Чернильной наливной ручкой с открытым пером. 15.09.2008 23:40:08, Мама первоклашки

вам везет, правда.
Грязь уйдет, но ребенок научиться получать кайф от письма. Если вы, конечно, таким обучением его не собьете. 16.09.2008 10:42:33, =СветА™=
А можно узнать, где территориально Ваша школа находится? Просто я пока только одну знаю, где учат писать перьями.


16.09.2008 00:07:51, Стопочка с мужичками

Мы в ближнем зарубежье 16.09.2008 00:13:25, Мама первоклашки

Везде дети, которые еще маленькие для очень объемных заданий и учителя 'с задумками'. И завучи есть и гороно. 16.09.2008 06:55:20, jii

обалдеть, а не круто так сразу то? 15.09.2008 23:56:24, Kira Pechenkina
не круто.Нормально. В Германии, кстати, тоже так пишут.Пером сразу. 16.09.2008 10:43:18, =СветА™=
А что такого? Я когда сама училась в нашей школе разрешалось писать только перьевыми ручками. Ей и писать мягче кстати. 16.09.2008 09:12:20, Irina L
Гразновато все же. У нас вот шариковые на масляной основе. Пишут мягонько, но не пачкают. Я сама себе таких ручек потом накупила, когда попробовала, чем моя дочь в школе пишет. Красота! Сразу и мой поганый почерк получше стал:))) 16.09.2008 10:14:44, Солнечный Зай

Ой,ой! Ваша учительница и вы смотрели старинный фильм "Первоклассница"? Там как раз идельная киношная 'методика' обучения письму 'показана'. Карандашиком чуть ли полгода писали. Пером очень не сразу.
Да и вообще бред... Пером писать в наши дни. Игры в детей.
15.09.2008 23:48:42, jii

Добавлю к сказанному ниже - ребенок имее →
Добавлю к сказанному ниже - ребенок имеет право на свой наклон и свой почерк. Нельзя так мучать ее только из-за наклона. 15.09.2008 22:06:32, SANI (ex МВСН)
Ужас!!! Что это за школа, что за учитель →
Ужас!!! Что это за школа, что за учитель, бегите от туда срочно!!! Мой сын ( 6,5 лет) пошел в первый класс, уроков на дом не задают ( все успевают делать в школе). Подчерк у него ужасный, но от учительницы я слышу только : хорошо и очень хорошо, а еще она говорит, что писать все научаться, и важно не вызвать отвращение у ребенка к учебе!!! 15.09.2008 22:00:34, Ирррка
Знаете, я своиму сыну все первую и втору →
Знаете, я своиму сыну все первую и вторую четверть прописи сама сначала карандашом писала, а он обводил. Очень неплохо получалось. У вашей девочки хоть поддчеркиваний в тетради не будет. 15.09.2008 21:53:04, Rulezza

Я уже тоже сейчас так сделала.Стыдно,неправильно это.Но,видно,по другому никак:-((( 15.09.2008 22:06:02, Мама первоклашки

Стыдно должно быть другому взрослому. 15.09.2008 22:20:26, Rulezza
То же самое хотела предложить. Не стыдно, и не неправильно. Если школа, которую вы по каким-то причинам выбрали и не хотите уходить оттуда, предъявляет такие требования, то надо ребенку помочь! Писать и правда все научатся. А чтоб бедный ребенок 4 часа проводил за этим малоприятным занятием - и правда, только чтоб отбить всякую охоту учиться. Пишите сами, не переживайте. 15.09.2008 22:13:18, mzh

Школу выбрали эту,потому что в ней единственной учатся все.Нет надсмешек над отличниками.Нет курильщиков и задир возле школы.Очень следят за дисциплиной.Называют себя гимназией.
Я согласна,что заданий не должно быть.Но отправлять ее в другую школу просто боюсь.У меня мама учительница,подруга учительница.Обе работали в простой школе и много отрицательного рассказывали.
Я сама училась в простой школе.Надо мной тоже смеялись в свое время.
15.09.2008 23:34:24, Мама первоклашки

читаю-фигею, честно говоря... Вы старайтесь в первую очередь свои КОМПЛЕКСЫ не перекладывать на ребенка!!!! жуть... 16.09.2008 10:19:36, Солнечный Зай
какой кошмар... это после 2 недель в 1 к →
какой кошмар... это после 2 недель в 1 классе.. ужас что учительница ставит плохо..какой плохо..они ТОЛЬКО ПРИШЛИ!! ужас чт вы 4 часа ее заставляете...отобьете все желание...да плюнтье... ну вот скажите положа руку на сердце - если у ребенка будет не слишком хороший подчерк вам будет сильно плохо?? вы много сейчас пишите ручкой?? 15.09.2008 21:43:56, Пантерка

Я прекрасно понимаю,что сильно неправа.Но не могу разрешить ей писать в прописях,если у нее совсем не получается.Опять получить "плохо"?
Как мне правильно поступить? Не обращать внимание на грязь и абсолютно противоположный наклон? И так крайность,и так крайность. 15.09.2008 22:03:25, Мама первоклашки

Читаю тему, тут не могла просто мимо пройти. Ну напишут "плохо", ну и что???? Долбать ребенка из-за "плохо"? Я бы после плохо спросила бы у учительницы, что она предлагает сделать что бы было "хорошо", ну кроме как учить семилетку с нагрузкой для подростка? 16.09.2008 13:33:42, Mary_Ann
а с учителем поговорить - на тему оценок в 1м классе??? откуда "плохо" через 2 недели учебы??? 16.09.2008 10:20:31, Солнечный Зай
Про черновик Вам уже написали...
А про "не обращать внимание на грязь и абсолютно противоположный наклон"... Я в прошлом году именно так и поступила. Почти не обращала внимания на жутко неровные узкие буквы, отсутствие наклона, грязь (дело еще было в том, что дочка - леворукая). Ну, иногда говорила дежурное "надо бы стараться писать лучше". Правда, учительница никаких "плохо" в тетради не писала, выделяла только редкие удачные буквы. Про "плохо" говорила только мне в индивидуальной беседе, но мне и так все было понятно.

Летом мы немножко занялись письмом. Нет, ни в коем случае не прописями. Уехав в пансионат, договорились, что у каждой из нас будет тетрадочка, куда мы будем записывать, что интересного произошло за день. Пару недель писали :) А потом она в городском лагере пристрастилась к записочками, потом стала их мне писать... Не знаю, насколько это помогло, но сейчас почерк хоть и далек от идеала, но все-таки уже не тот "ужас-ужас", который был. Но, может, просто дите выросло, моторика улучшилась. За эту версию говорит то, что стало значительно лучше с пальцами во время игры на пианино, хотя летом она не занималась. 15.09.2008 22:31:40, Тигренок в чайнике

Черновик не полезен, а вреден. Утомленный ребенок точно пишет хуже. Хороший учитель отмечаеит не то, что не ввышло, а то, что получилось. Выбирайте самую красивую букву и хвалите.
И что вам это "плохо"? Ну да, ребенок в начале первого класса пишет плохо - это новость для вас? Или для этой дурной учительницы? Так и скажите дочке сначала люди пишут плохо. Потом лучше. И у тебя будет луше. 15.09.2008 22:20:45, ЮлияС

А Вы откиньте свой комплекс отличницы ку →
А Вы откиньте свой комплекс отличницы куда подальше и не проецируйте на дочку свои успехи. Реально помогает в жизни.
Сразу по-другому сможете посмотреть на проблему.
Сколько дочке лет? И сколько было Вам, когда Вы были в первом классе?

Вполне вероятно, что ребенок чисто психологически и физилогически не готов к каллиграфии, и не ее в этом вина.

Мой уже в 7-м классе, до сих пишет так, что ни один человек не в состоянии прочитать, в том числе и он сам. Но я его не ругаю и не убиваю, я понимаю, что проблемы сидят глубоко в организме, а также в наследственности.

Не вздумайте ругать девочку! И не надо утомлять ее сперва полуторачасовым прописыванием в черновике, а потом этот же титанический для нее труд (поверьте, оно действительно так!!!) повторить уже на чистовик (помножьте титанический труд на ответственность за написание в ЧИСТОВИКЕ). Это же выше ее сил!!!

Представьте, если бы Вам на работе надо написать какой-нить квартальный отчет сначала на черновике, а потом - каллиграфически переписать в чистовик. Не просто, да? А для ребенка - так вообще мартышкин труд получается, и такой прессинг и с Вашей стороны, и со стороны учительницы (всякими словами "плохо") со временем сделают свое неблагодарное дело. Оно Вам надо?

15.09.2008 21:39:05, Natem

Я уже вверху свой опыт написала, полностью согласна. 16.09.2008 00:17:48, Мама двух

Поищите поиском мои топики 2-летней давн →
Поищите поиском мои топики 2-летней давности. До сих пор вспоминаю 1 класс как УЖАС-УЖАС. У нас не хватало времени на уроки (целый вечер, со слезами), приходилось будить утром в 6, чтобы доделать... :((( Только сейчас я точно понимаю, что мой ребенок был не готов к этой нагрузке... Не мучайте ребенка, поговорите с учителем, попробуйте договориться, что будете делать ровно то, что сможете (потому что вообще-то ДЗ в 1 классе вообще не положены).

15.09.2008 21:30:48, Musenka

А как сейчас у вас обстоят дела с письмом? 15.09.2008 21:58:30, Мама первоклашки

Второй класс прошел гораздо легче, а сейчас, в третьем, я вообще не знаю проблем с уроками, ни с русским, ни с математикой. Т.е. просто отдыхаю, особенно по сравнению с 1 классом. Ну, не каллиграфический почерк, конечно, и не 100% грамотность, но хорошая "четверка".

Но! Во второй половине 1 класса сын научился писать правой рукой (он левша) и писал то одной, то другой. Но! в начале второго класса месяца 2 я планомерно работала с ним, практически делала то, что должно было быть в 1 классе. Ради этого я договорилась, что работаю в офисе только полдня (первую половину, пока он в школе), а вторую половину отрабатываю ночью из дома. А день-вечер посвящала сыну. По сути, во втором классе мы с ним спокойно прошли программу 1 и 2, без нервов и понуканий. И сейчас я блаженствую :)

У вас есть возможность не откладывать все это дело на год, а спокойно работать в том темпе, который ребенку удобен. Все будет, у вас впереди еще много времени, главное, не отбить желание и не заработать невроз.

Кстати, а ребенку сколько? 15.09.2008 22:10:00, Musenka

Дочке в октябре 7.
Боже,как я виню сейчас себя за то,что так мучала сегодня дочку.
Она у меня сама тянется к урокам.На выходных английский сама на диске слушала.Учебник читала.Постоянно читает стихи выразительно,пытается учить.
А я ее так сегодня унижала:-(((
Думаю и у нас все наладится со временем.тем более,что сравнивая тетрадки прошлого года(со школы малышки) улучшения значительные.(Хотя для учительницы нашей может и не очень) 15.09.2008 23:06:08, Мама первоклашки

Все наладится. Моей младшей повезло больше - я абсолютно не напрягаюсь с ней). А со старшей было то же самое - и плач, и слезы, и любовь в конце)). Правда, почерк сейчас хороший, но таких нервов это однозначно не стоило. До сих пор себя ругаю..
Кстати, моя младшая тоже первоклашка - они только обводят крючки какие-то. Что-то круто Вы темп взяли.. 16.09.2008 00:10:38, Мама двух

Конечно, наладится :) 15.09.2008 23:10:20, Musenka
Какая успеваемость может быть в первом к →
Какая успеваемость может быть в первом классе? Тем более, на третьей неделе учебы, когда ребенок к школе еще не адаптировался. Учительница грубо нарушает нынешние нормы, в соответствии с которыми никакие оценки в этот период (даже в виде слов, галочек, звездочек или цветочков) недопустимы.

Ну, не получается у нее идеальный наклон, идеально все сделать. Просто не всем это дано. Мало ли, что у Вас прописи были идеальными... Пусть пишет, как может, не наседайте на ребенка.

Кстати, не может быть, что она сама уже боится что-то сделать неидеально и боится Вашего недовольства, отчего и впадает в ступор? 15.09.2008 21:28:30, Тигренок в чайнике

Правильно делаете, что ругаете себя, сил →
Правильно делаете, что ругаете себя, сильней ругайте, а еще учительницу поругайте, которая детям с первых дней учебы уроки на дом задает. Я бы добивалась ее увольнения.
А еще такие мамочки отличницы, часто своих детей в школу с шести лет отдают. А шестилетке вообще очень сложно писать в силу того, что они не готовы к этому. 15.09.2008 21:26:06, Rulezza

Спасибо вам всем за отзывы и моральную поддержку.
Сегодня папа пойдет и поговорит с учительницей по поводу "плохо".
Посмотрим,что она скажет.
Вы мне прям глаза открыли.
А то заклинило меня вчера на этих прописях.И хотелось во что бы то ни стало увидеть отличный результат.Прямо мама-монстр.
16.09.2008 11:31:54, Мама первоклашки

Уже поздно, наверное,но говорить надо не с учительницей, а с завучем начальной школы. Учительница: 1)задала недопустимое по санитарным нормам домашнее задание; 2)написала в тетради первоклассника "плохо", что является грубым нарушением педагогической этики. Делаем вывод, что она не вполне адекватна. Разговор с ней либо не даст результата, либо нежелательным образом отразится на ребенке. В обязанности завуча как раз входит контроль за учителями. Ваши претензии справедливы, поэтому обращение в вышестоящую инстанцию (к завучу) побудит учительницу впредь быть осторожнее и не зарываться. 16.09.2008 14:17:26, Вооkашка

А вы думаете,что сходив к завучу,мы не вызовем негативного отношения к ребенку? Не хотелось бы мне начинать учебу дочки с разборок.
Муж сходил сегодня в школу и пока ждал окончания урока,пообщался с другими родителями.Оказывается не у дочки одной стоит "плохо"в тетради.Многие родители жаловались.
Но тем не менее эта учительница считается одной из лучших у нас в городе и многие хотят к ней попасть.
Свое "плохо" она адресует родителям и запретила пользоваться черновиком.
Обещала сама с дочкой позаниматься,проверить ее индивидуально. 16.09.2008 15:33:50, Мама первоклашки

А можно попросить ее эти "плохо" для родителей помещать в отдельные от детей и недоступные детям места? 17.09.2008 10:15:33, Змея Скарапея

для меня время 4 часа на выполнение дома →
для меня время 4 часа на выполнение домашних заданий- нереальная цифра. в первом классе вообще домашняя работа не положена. как и оценки. 15.09.2008 21:06:59, Танжер

4 часа на выполнение ОДНОГО урока.Все это время я сижу возле нее и постоянно прошу не отвлекаться,сесть ровно,следить за наклоном.
А что же мне делать? Не могу же я за нее сама писать. 15.09.2008 21:18:36, Мама первоклашки

15 минут.15 минут ребенок вашего возраст может заниматься одним видом деятельности продуктивно. Больше 15 минут-все. Мозг отключается и все остальные 3ч45 минут происходит истязание ребенка невозмоджным для него.

Ставьте таймер на 15 минут и занимайтесь только 15 минут.э Потом перерыв не меньше получаса-другая деятельносьь и только потом еще 15 минут. 16.09.2008 10:46:38, =СветА™=

Извините, а Вы сами можете 4 часа просидеть с ровной спиной, не отвлекаться и писать-писать-писать... Не надо так с ребенком, чесслово! 16.09.2008 10:22:47, Солнечный Зай
Не придавать такого значения каким-то несчастным прописям. 4 часа - это ж офигеть можно (сорри за мой французский). Я в общем-то тоже слегка повернута на делании уроков и пару раз в началке бывало, что Я входила в клинч и не слезала с ребенка пока не сделает, тоже по 5 часов математику делали, но я признаю, что это - НЕПРАВИЛЬНО! Сейчас уже гораздо более пофигистично ко всему этому отношусь. Ребенок еще месяц не проучился! 15.09.2008 21:32:09, Irina L

+1000. Успокойтесь, у всех бывают заскоки, главное - это осознать сейчас свою неправоту и отстать от ребенка.
Да, дети дозревают во втором классе физиологически до письма, и почерк сам собой выправляется. 16.09.2008 00:12:17, Мама двух

Мне это тоже обещали. К шестому не выправился. 16.09.2008 09:06:11, Ольга Оводова

Ну, я во втором тоже на почерк внимание обращала, но умеренно, без фанатизма)). 16.09.2008 16:13:37, Мама двух

Ну, справедливости ради, это не всегда так :-))) Меня даже русичка в школу вызывала в 5 классе из-за почерка :-)))) Правда смысла сего действа я так и не поняла, свою руку я ребенку не приставлю. А почерк ужасный, да. Уж и не уверена, что он когда-нибудь исправится. 16.09.2008 07:55:24, Irina L

Источник: http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Care7&trd=15985



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Формирование образа буквы: как научить ребенка писать Комплимент альметьевск

Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы Стих ребенок пишет буквы